Сайт Каракульцев
Четверг, 16.05.2024, 21:22
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Разное [38]
Энергетика [3]
Экономика [2]
История [13]
Друзья сайта
  • Кара-Кульский информационный сайт
  • Группа сайта Karakul.kg
  • Кара-Куль на ru.esosedi
  • Опросы
    Статистика
    Главная » Статьи » История

    Традиции связанные с расторжением брака у Кыргызов
    Добровольно муж отпускал жену лишь в тех случаях, когда ему не на что было содержать ее или за недостойное поведение, тогда калым ему не возвращался. Если же женщина добивалась развода, она должна была обратиться к суду биев. Последние могли удовлетворить ее просьбу только при наличии достаточно веских мотивов: 1. Если она могла доказать неспособность мужа к выполнению супружеских обязанностей 2. Если муж не давал ей пищи и одежды в течении 6 месяцев и 13 дней 3. За жестокое обращение мужа с ней и т.д. В этих случаях бии допускали развод и выносили решение о возврате калыма и приданного, взыскивая в свою пользу солидный штраф с более заинтересованной в разводе стороны. Муж в любое время и под любым предлогам мог дать жене развод. Для этого ему было достаточно произнести слово «талак», что означает развод. В этом случае развод приобретал законную силу, хотя при желании муж имел возможность взять это слово обратно и таким образом возобновить семейную жизнь. Однако существовала предусмотренная шариатом иная форма развода, имеющего окончательный характер, для совершения которого требовалось трижды произнести слово «талак». Возобновление брака в этом случае требовало сложной процедуры «промежуточного брака», носившей в Южной Киргизии название алала(от адал–чистый, разрешенный шариатом). «Учталак»- троекратный развод (особая форма развода, когда восстановить брачный союз возможно только после того, как разведенная жена выйдет замуж, хотя бы фиктивно, за другого, и новый муж даст ей развод). Поскольку суд биев обычно становился на сторону мужчины, женщина не решалась обращаться туда. Разведенная же по требованию мужа не получала от него ни принесенного ею в дом имущества, ни прижитых с мужем детей. Если развод в Северной части нынешнего Кыргызстана происходил главным образом в соответствии с нормами обычного права (впрочем, находившегося уже под значительным влиянием ислама), то во многих районах Южной части он всецело подчинялся шариатным нормам. У кыргызов Сыр-Дарьинской области не существовало «акимара», т.е. имущества, определяемого в пользу жены на случай развода, носящего в качестве шариатного установления название «махра». Необходимо отметить, что после присоединения Киргизии к России и создание в ней русских судебных учреждений, формально не имеющих права разбирать гражданские дела, касающиеся «туземцев», отмечалось все же увеличение количества разводов, прежде всего по инициативе самих женщин. В этом нельзя не видеть известного влияния нового правопорядка, поскольку известны случаи, когда даже чиновники царской администрации становились на сторону низведенной нередко до положения рабыни кыргызской женщины. Ссылка на новость: http://kant.kg/2012-01-26/tradicii-svyazannye-rastorzheniem-braka/
    Источник: http://kant.kg/2012-01-26/tradicii-svyazannye-rastorzheniem-braka/
    Категория: История | Добавил: margonavarrskaja (08.06.2016)
    Просмотров: 476 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Вход на сайт
    Поиск
    Погода
    Валюта
    Курсы валют Кыргызстана по отношению к сому
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz